Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» с.Алеур
|
АКЦИЯ «БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА»В ходе акции: Сформировать у детей правильное ответственное поведения в лесу — как в экосистеме; понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. — Расширить представление о лесе и его значении для животных и человека; -Воспитывать чувство ответственности за лес и его обитателей; -Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. ПОБЕСЕДУЙТЕ С ДЕТЬМИ Примерный ход беседы — Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? (ответы детей) — Расскажите, как выглядит огонь (ответы детей) Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Взрослый: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. – . — Скажите, почему вспыхивают лесные пожары? (ответы детей) Верно, причиной лесных пожаров становятся, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей. Люди разжигают костры или ставят мангалы для приготовления шашлыка. Но разводить костры нельзя во время сильного ветра, рядом с сухой травой, под деревьями, радом с хвойными деревьями. За ним нужно постоянно следить. Пожары вспыхивают из-за непотушенного костра, горящего уголька, брошенной спички. Ветер быстро раздувает маленькую искру по сухой траве и начинается сильный пожар. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки и деревья. — А вы знаете, что нужно делать, чтобы не случилось пожара? (ответы детей) Чтобы пожара не случилось, нужно убирать за собой весь мусор, не разводить костры в запрещенных местах, заливать водой разведенный костер и не играть со спичками. Но если случился пожар, то тушить его могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты. — Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара? (ответы детей) Правильно, необходимо покинуть это место. А если много дыма, надо смочить водой платок (минеральной водой, если нет простой) или одежду и дышать через мокрую ткань. Убегать от пожара следует, пригнувшись к земле. Инструкции: 1. Нельзя разводить костры рядом с хвойными деревьями, под кроной дерева, во время сильного ветра, рядом с сухой травой. 2. Нельзя играть со спичками. 3. Костры и мангалы нужно заливать водой. Тушить пожары могут только взрослые. 4. При пожаре необходимо покинуть место. 5. Разжигать костер только в специально отведенных местах. 6. Если таких мест нет, то самостоятельно подготовить площадку для его разведения, очистив ее от травы, листьев и веток до самого грунта. 7. Перед уходом со стоянки костер должен быть полностью потушен. Покидать место привала, только убедившись, что ни одно полено или ветка больше не тлеет. 8. В случае опасного возгорания тушите очаг возгорания с помощью воды или, забрасывая его землей, можно сбивать огонь ветками лиственных деревьев. Вопросы к детям: — Где нельзя разводить костры? — От чего возникают пожары в лесу и поле? — Что нужно делать, если много дыма? — Что нужно делать, если начался пожар? Решаем проблемные ситуации «Случай в лесу»
ПОИГРАЕМ: Игра: «Пожароопасные предметы» Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши. Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы. Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, пила, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др. Игра: Какие из перечисленных действий могут привести к пожару Цель: — закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара: (рисование, чтение, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, изготовление поделок, прыгание через скакалку, поджигание сухой травы и листвы. пение хором, баловство со спичками, игра в снежки, зажигание бенгальских огней возле ёлки, мытьё посуды, умывание, игра с зажигалкой, игра в мяч. лепка из пластилина, забыли выключить утюг, мытьё рук, танцы, полив цветов, поджигание тополиного пуха, чистка ковра, игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами, забивание гвоздей, лепка, неисправный шнур у гирлянды, купание, игра с котёнком, перегрев телевизора, рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой, мытьё рук).
Игра «Пожар» ( с движениями) Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх. Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками. Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками. Все за дело! Шланг тяни!Дети имитируют как Шланг мы дружно размотали. разматывают и тянут шланг. Ну, огонь, теперь держись! Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухаетДети приседают. Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно, Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком конкурс загадок: 1. То назад, то вперёд, Ходит-бродит пароход, Остановишь — горе. Продырявит море. (Утюг) 2. Все ест – не наедается, А пьет – умирает. (Огонь) 3. Дремлют в домике девчонки — бурые шапочки. (Спички) 4. Висит — молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель) 5. Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым) 6 . Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (Свеча) 7. Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь) 8. Без рук, без ног, А на гору быстро ползет. (Огонь.) 9. Шипит и злится, Воды боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает? (Огонь.) 10. Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь. Искусает всю ладонь.(Огонь.) 11. Висит – молчит, А перевернешь, шипит, И пена летит.(Огнетушитель.) Конкурс «Знатоки пословиц и поговорок об огне». Пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. •Дыма без огня не бывает. •Там не загорится, где огня нет. •Из огня да в полымя. •Спички не тронь – в них огонь. •Спичка невеличка, огонь великан. •Искру туши до пожара, беду отводи до удара. •Там не загорится, где огня нет. •Не имей привычки, носить в кармане спички. •Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда. •Маленькая спичка сжигает большой лес. Пожарное дело — для крепких парней, Пожарное дело — спасение людей, Пожарное дело — отвага и честь, Пожарное дело — так было и есть! Не бросай горящих спичек
Чтоб избежать в лесу пожара, Запомнить надо навсегда – Огонь оставит только пепел, И лес погибнет навсегда! 23 мая 2023 в 07:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.