Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» с.Алеур

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

НАСТАВНИЧЕСТВО

2023 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника. 

Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. 

Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога.

Наставничество в дошкольном учреждении – разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Цель  наставничества – создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании; совместное планирование работы с молодым педагогом.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 года № 401

d3368dfd5667009a315dc32a62db989e.jpg

 Официальный логотип 2023 года –Года педагога и наставника в России  «Пеликан».   Издавна эта птица являлась символом милосердия, самопожертвования и родительской   любви. Разгадка, возможно, кроется в легенде о пеликане, жертвующем собой для спасения потомства. Образ пеликана олицетворяет преемственность и   глубокие традиции отечественной педагогики. Пеликан, как символ наставничества, педагогики и воспитания широко использовался с Екатерининских времен: на пуговицах гимназистов, на фасадах зданий, барельефах. Пеликан олицетворяет связь времен, преемственность и глубочайшие традиции отечественной педагогики — настоящего сокровища страны.

Использование логотипа в золотом цвете символично: оно метафорически отражает ценность педагогов и наставников для Российского государства: « Педагоги — золото нации». В оформлении праздничной символики, декора и сувенирной продукции золотой цвет придает торжественность и элегантность, что в том числе немаловажно при решении задачи по повышению статуса педагога в России».

c1fbe3ce0057c10413e6c163f98c5fee.jpgc8a3d91b83ae8a2f4bd1cf49faed1714.jpg

ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ДЕТСКОМ САДУ

1.Традиционный формат наставничества:

«педагоги-стажисты – молодые педагоги»

Наставник – педагог с опытом
Наставляемый – молодой педагог

В чем суть формата: наставник помогает молодому педагогу выстроить профессиональный маршрут, подсказывает, как решать рабочие задачи. Также наставник берет на себя ответственность за качество педагогического процесса в группе наставляемого, координирует его педагогическую деятельность. Он вовремя реагирует на изменения в педагогическом процессе, грамотно распределяет силы, чтобы трудности не испугали молодого педагога.

Профессиональная помощь опытного воспитателя дает возможность молодому педагогу избежать многих ошибок в работе с детьми, родителями, документами. Молодой педагог в короткие сроки развивает необходимые для педагогической деятельности навыки и умения.

Ожидаемый результат: наставник поможет сформировать индивидуальную систему педагогической деятельности конкретного педагога, которая будет отличать его от коллег и позволит стать конкурентоспособным в профессиональной среде. Работа в паре научит молодого педагога анализировать свои педагогические действия, сформирует у него эмоционально-ценностное отношение к профессии на личном примере наставника.

2.Современный формат наставничества:

 «педагоги с высоким уровнем ИКТ-компетентности – педагоги с трудностями в этой области»

Наставник – чаще всего молодой педагог, который владеет ИКТ-технологиями
Наставляемый – педагог старшего поколения, который испытывает трудности в освоении компьютерной грамотности

В чем суть формата: наставник помогает наставляемому освоить компьютер, учит его работать на интерактивной доске, с мультимедийной установкой, искать нужную информацию на профессиональных сайтах, создавать образовательные продукты с использованием ИКТ и электронных ресурсов. В результате молодой педагог получает возможность реализовать себя, повысить свою самооценку. Опытный педагог учится организовывать образовательный процесс с помощью ИКТ и наполнять его новым содержанием.

Преимущество формата – взаимообмен знаниями и опытом между наставниками и наставляемыми. Опытные педагоги несильны в ИКТ, но владеют методикой и знают возрастные особенности детей дошкольного возраста. Молодые педагоги внедряют современные цифровые технологии, но забывают о принципе дошкольной педагогики «Не навреди!». Опытные педагоги помогают молодым коллегам выработать стратегию, чтобы вместе грамотно использовать ИКТ в образовательном процессе детского сада.

Ожидаемый результат: педколлектив освоит ИКТ-технологии и начнет применять их в образовательном процессе не от случая к случаю, а постоянно. Все педагоги будут в равной степени и на высоком уровне использовать их в работе с воспитанниками и родителями.

3.Расширенный формат наставничества:

«заинтересованные педагоги – ответственные родители»

Наставник – педагог
Наставляемые – родители

В чем суть формата: наставническая деятельность выходит за пределы педколлектива. Педагог в качестве наставника взаимодействует не другим педагогом, а с родителями. Он продолжает оказывать педагогическую поддержку всем родителям воспитанников своей группы, но с одной или двумя семьями выстраивает индивидуальную работу: подробно разбирает проблемы в общении с ребенком, дает рекомендации.

В ходе наставничества педагог формирует с родителями доверительные отношения. Он не указывает им на ошибки в воспитании ребенка, а подсказывает, как надо. Родителям такой формат общения позволяет открыто говорить с педагогом о своих трудностях, так как они начинают видеть в нем союзника.

Ожидаемый результат: данный формат наставничества поможет создать в детском саду профессионально-родительское сообщество. Родители и педагоги выработают единые требования и подходы к воспитанию детей.



16 марта 2023 в 08:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.